Анализ понятия деловой коммуникации

В таблице представлены  различные подходы к определению понятия деловой коммуникации, сформулированные в разные века, различными политическими деятелями, экономистами, психологами.

Определения деловой коммуникации

Автор Источник Понятие
Кропоткин П.А. Этика. Происхождение и развитие нравственности, 1904г. Обмен или передача информации, мнений по определенным вопросам и проблемам; взаимное общение работников из одной деловой сферы.
Ричард Л. Дафт Менеджмент //СПб.: Питер. — 2014. Процесс, во время которого происходит обмен полезной информацией и ее осознание между двумя или более собеседниками
Льюис Д. Тренинг эффективного общения,2002 г. Процесс взаимодействия деловых партнеров, направленный на организацию и оптимизацию того или иного вида предметной деятельности.
Снелл Ф. Искусство делового общения, 1990г. Взаимодействие сотрудников, выраженное в любой форме, без которого невозможна совместная деятельность, — первое условие существования организации.
Маркс К. Экономические рукописи 1857 г
Одна из форм человеческого взаимодействия, благодаря которой индивиды как физически, так и духовно творят друг друга.

Проанализировав определения деловой коммуникации, можно сделать вывод о том, что все пять выдающихся ученых точно схожи в своих рассуждениях в одном — деловая коммуникация — это взаимодействие между собеседниками.

Но есть и различия между определениями, условно высказывания ученых можно разделить на три группы.

 Первая группа

Дафт и Льюис описывают деловую коммуникацию как процесс взаимодействия, обмена полезной информации между собеседниками.

 Вторая группа

Кропоткин и Снелл считают деловую коммуникацию просто взаимодействием, не включая во внимание последовательность, схематичность данного явления.

 Третья группа

Карл Маркс, будучи не только великим экономистом, но и не менее выдающимся философом дает более возвышенное определение понятию коммуникации в целом и деловой в частности , косвенно ссылаясь на труды Гегеля и Фейербаха.

Личное определение составлено на основе анализа высказывания мировых деятелей   по данному вопросу:

Деловая коммуникация — это процесс  обмена полезной информацией, в разных ее формах, между участниками общения, для получения в дальнейшем  взаимной выгоды.

comments powered by HyperComments

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Смотрите похожие темы: