Создание системы управления бизнесом

В общем виде, как и в любом процессе управления, управление бизнесом можно представить как последовательное выполнение четырех мероприятий.
Рассмотрим их в самом общем виде.

  1. Вы анализируете ситуацию, существующую на вашем рынке, и возможности вашего бизнеса, с помощью которых вы собираетесь извлечь выгоду из существующей рыночной ситуации. Затем составляете прогноз развития ситуации и ваших возможностей на некоторый период времени.
  2. На основании этого прогноза вы составляете бизнес план деятельности на период, который вы анализировали. В самом общем виде план — это набор финансовых показателей (количество денег) и сроки, к которым вам необходимо их достичь (заработать).
  3. На этом этапе вы приступаете к реализации плана. Первым этапом реализации будет составление более подробного плана (назовем его оперативным планом, чтобы не путать с основным бизнес планом), который подробно покажет, что необходимо сделать, где и когда, и с помощью каких ресурсов (средств), чтобы достичь первого финансового показателя к требуемому сроку. Обычно это план по достижению бизнесом точки финансовой самоокупаемости, т.е. когда доходы бизнеса смогут покрывать расходы для поддержания его.
  4. В процессе реализации оперативного плана вам необходимо постоянно оценивать насколько успешно ваш бизнес продвигается к достижению очередного финансового показателя к определенному плановому сроку.

 

Для этого вам необходимо:

  • Регулярно собирать данные для расчета финансового показателя.
  • Регулярно оценивать, насколько успешно бизнес выполняет намеченный план по достижению этого показателя.
  • Регулярно оценивать отклонение скорости прироста финансового показателя от его запланированной скорости. Причинами отклонений могут быть сбои в работе самого бизнеса (нарушение по разным причинам при выполнении условий плана что, где, когда и как) или в неточности оценки прогнозов развития рынка и потенциальных возможностей вашего бизнеса.

 

В зависимости от причин отклонения (внутренние или внешние) вам необходимо:

  1. Внести корректировку в рабочие процессы бизнеса, т.е. пересмотреть рабочий план по достижению очередного финансового показателя. Т.е., скорректировать в нужную сторону условия плана что, где, когда и как.
  2. Или снова провести анализ рынка и потенциальных возможностей бизнеса с учетом накопленного опыта работы. Скорректировать бизнес план.
  3. Достигнув очередного финансового показателя, вам необходимо снова начать с пункта 1 данного цикла, так как к этому моменту условия на рынке изменились и потенциальные возможности бизнеса скорректировались с учетом реально накопленного практического опыта.

Основные системы управления в бизнесе

Главная система управления в бизнесе – финансовая система управления или управление деятельностью на основе оценки финансового состояния бизнеса: если денег в бизнесе окажется недостаточно для оплаты требуемых расходов, то вам придется его остановить.

Вторая по важности система – это технология изготовления продукта или технология предоставления услуг. Если она будет посредственной, то вы не сможете привлечь достаточное количество клиентов и бизнес лишится притока денег, что приведет к превышению затрат над доходами и к его банкротству.

Остальные системы, которые существуют в бизнесе, на начальном этапе не имеют существенного значения. По мере роста бизнеса их статус будет повышаться.

Другими словами, пока бизнес не вышел на самоокупаемость и не начал приносить пусть крохотную, но устойчивую прибыль, остальным системам в бизнесе не стоит уделять повышенного внимания. Но, если вы открываете бизнес, в котором должен работать наемный персонал, то на третье место по значимости выходит система подбора персонала и его мотивации.

В виду того, что в каждом бизнесе применяется собственная технология производства продукта или предоставления услуг, то нет возможности создать универсальную схему управления этой системой.

comments powered by HyperComments

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Смотрите похожие темы: